
Развитие региональной сети общественного транспорта имеет важнейшее значение для роста экономики, а также повышения качества жизни.
В недавних поручениях Президента отражено продолжение и масштабирование мер господдержки, направленных на обновление парка общественного транспорта в российских регионах на период до 2030 года, а также на обеспечение заказами российских производителей.
Отдельное внимание Владимир Путин поручил уделить программам подготовки кадров для общественного транспорта.
Цель — повысить конкурентоспособность на рынке труда профессии водителя общественного транспорта.
Обращаем внимание, труд работников сферы автотранспорта имеет особенности. Например, режим труда и отдыха водителя регламентируется иначе, чем для работников большинства профессий. Особенности закрепляются в правилах внутреннего трудового распорядка, а если условия работы отличаются от общеустановленных - в трудовом договоре.
Рабочее время водителя включает:
- время управления автомобилем
- перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах
- подготовительно-заключительное время для работ перед выездом на линию и после возвращения, а при междугородных перевозках - для работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены
- время предрейсового и послерейсового медосмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно
- стоянки в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования спецавтомобилей
- простой не по вине водителя и др.
Виды времени отдыха водителей:
- перерывы в течение раб. дня (смены)
- ежедневный (междусменный) отдых
- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых)
- нерабочие праздничные дни
- отпуска.
Подробнее о том, сколько должен длиться рабочий день водителя, кто не допускается к работе в ночное время, в каком случае водителей должно быть двое читайте в карточке на портале "Онлайнинспекция.рф".