В рамках исполнения Федерального закона от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон) и в соответствии со статьей 53 Закона с 01 июля 2024 г. все работодатели, не зависимо от формы собственности и численности обязаны быть зарегистрированы на портале «Работа России» (trudvsem.ru) и информировать службу занятости посредством размещения следующей информации на единой цифровой платформе:
1) о принятии (об изменении, отмене) решения о ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
2) о принятии (об изменении, отмене) решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров;
3) о введении (об изменении, отмене) режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей неделе, о простое;
4) о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
5) о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле о несостоятельности (банкротстве);
6) о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении;
7) о выполнении квоты приема на работу инвалидов;
8) об иных действиях и событиях, влияющих на положение на рынке труда в РФ, в случаях, порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ. При отсутствии у работодателей событий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего письма, а также свободных рабочих мест и вакантных должностей информация, в службу занятости не предоставляется.
О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатель обязан проинформировать службу занятости в течение пяти рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей, а об изменении указанной информации – в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений.
О выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатель обязан информировать службу занятости ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Отчет о выполнении квоты размещается работодателями всех форм собственности, включая работодателей со среднесписочной численностью менее 35 человек. Для таких работодателей отчет размещается нулевым. Для своевременной подачи отчетности и сведений, предусмотренных законодательством, работодателю необходимо зарегистрироваться на единой цифровой платформе – портал «Работа России».
Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы и выдача направления на трудоустройство с 01.07.2024 осуществляется только при наличии подтвержденной учетной записи на Портале Государственных услуг. Создать и подтвердить учетную запись можно самостоятельно или в любом офисе МФЦ. Центр занятости не оказывает услуги по созданию и подтверждению учетной записи. В целях содействия гражданам в трудоустройстве, центр занятости оказывает помощь при:
- регистрации на портале «работа в России» (при наличии логина и пароля от личного кабинета на Портале Государственных услуг);
- размещение резюме на Портале «Работа в России» (при наличии документов об образовании и трудовой книжки).